вторник, 24 июня 2008
Создание сайта: Copyright © 2007 группа «Энерго», г. Коломна
КУРСЫ ВАЛЮТ
По данным ЦБ от 24/06/2008 |
USD |
307.48 |
RUB |
12.99 |
EUR |
478.78 |
17 апреля в ходе сессии ПАСЕ в Страсбурге состоится обсуждение резолюции докладчика по выборам в Армении Джона Прескотта и содокладчика по выполнению обязательств Армении перед Советом Европы Жоржа Коломбье «О функционировании демократических институтов в Армении». Отметим, вопрос был внесен в повестку сессии в результате предложения о проведении внеочередного обсуждения по данному вопросу в первый день сессии 14 апреля. В случае принятия резолюции члены ПАСЕ намерены провести на летней сессии дебаты о выполнении предложенных рекомендаций и оценке прогресса в Армении. Если ситуация будет неудовлетворительной, может возникнуть вопрос о временном приостановлении мандата армянской делегации в ПАСЕ. О возможном развитии ситуации в ПАСЕ рассказал в интервью глава армянской делегации в ПАСЕ, председатель постоянной комиссии по правовым вопросам Национального Собрания Армении Давид Арутюнян.
Насколько важной для Армении является принятие резолюции о функционировании демократических институтов в Армении, которое состоится 17 апреля на сессии ПАСЕ?
Резолюция очень важна с точки зрения развития ситуации в Армении, а также в контексте соответствия Армении стандартам Совета Европы.
Какие вопросы будут охвачены в документе? Затронута ли в документе поствыборная ситуация в Армении?
В первую очередь – это поствыборная ситуация в Армении. Она не ориентируется на сами выборы, а охватывает широкий спектр вопросов, связанных с функционированием демократических институтов от положения СМИ, до независимости судебной власти.
К каким фактам намерены апеллировать авторы документа?
Обычно это политическая оценка. Иногда нам кажется, что авторы документов, которые обсуждаются в Совете Европы, должны представлять какие-то доказательства по каким-то вопросам. Это не всегда так, скорее это является политической оценкой тех лиц, которым Совет Европы или Комитет министров СЕ доверил подготовку отчета. Зачастую именно на их политической оценке базируется мнение Совета Европы.
Учитывая тот факт, что соавтор нынешнего доклада является Джон Прескотт, который в предыдущем докладе о наблюдении за президентскими выборами связал причину событий в поствыборный период к фактору недостатка общественного доверия к избирательному процессу, можно ли ожидать, что теперешний документ сам по себе не будет носить жестких формулировок?
Я не считаю, что доклад будет мягким. То есть он и не есть мягкий. Что касается причин, то в документе констатируется, что фактор недостатка общественного доверия к избирательным процессам является скорее не причиной случившегося в Ереване в поствыборный период, а проблемой общества. Поэтому необходимо принять это к сведению в срочном порядке и пересмотреть политику. Это не причинно следственная взаимосвязь, это задача, которая стоит перед страной, а именно: ликвидировать недоверие к избирательным институтам, которое существует у части общества.
Как ПАСЕ определяет степень ответственности властей в вопросе недостатка общественного доверия? Насколько данный фактор однозначно указывает на вину властей и не учитывает при этом совокупные причины?
Он никогда не может быть однозначным, но это уже вопрос чисто политической оценки. Разумеется, что при возникновении вопроса об ответственности всегда рассматривается ответственность властей.
Что намерена предпринять армянская делегация для предотвращения принятия резолюции?
Я не думаю, что у нас стоит задача предотвратить принятие резолюции. Это принципиально неправильный подход. Мы считаем, что резолюция должна быть объективной, потому что она могла бы стать действенным инструментом для достижения тех целей, которые стоят не только и не столько перед Советом Европы, сколько перед республикой Армения.
Накануне на заседаниях сессии ПАСЕ много и часто говорилось о необходимости проведения независимого расследования событий поствыборного периода. Есть ли конкретные инициативы и лица, которые могут быть вовлечены в это действие со стороны СЕ?
Есть такое предложение, хотя оно неоднозначно воспринимается Советом Европы потому что, как мне кажется, многим понятно, что это будет весьма недееспособный механизм. То, что независимое расследование является очень важным моментом – это так. То, что к независимому расследованию могут быть привлечены международные эксперты – это так. Но это не означает, что это расследование должно проводиться на международном уровне. Это расследование должно вестись институтом, который пользуется наибольшим доверием, и, я не думаю, что этот институт должен быть расположен вне страны.
Проясните, пожалуйста, ситуацию с работой специального комитета по Нагорному Карабаху в ПАСЕ, почему прекращены встречи армянской и азербайджанской делегаций в рамках сессий?
В данный момент у нас нет никаких новых подвижек, о которых я могу сообщить.
Соответствует ли действительности утверждение Лорда Рассела-Джонстона, что стороны дали свое согласие на проведение совместной встречи?
В принципе да. Мы всегда заявляли о своей готовности проводить такие встречи. Я думаю, что в данный момент встреча невозможна по чисто техническим причинам: сегодня перед нами на сессии ПАСЕ стоят другие первоочередные задачи, во всяком случае, во время этой сессии мы занимаемся ими. Я не исключаю, однако маловероятно, чтобы встреча состоялась в рамках этой сессии Скорее она, возможно, состоится в промежутке этой и последующей сессиями.
Насколько целесообразна работа в данном комитете?
Этот комитет не служит решению проблемы Нагорного Карабаха, он больше служит задаче установлению связей между парламентариями обеих стран, обменом мнениями и «нащупыванием» общих позиций.
Насколько плодотворно выполняются комитетом данные задачи?
В данный момент я не могу считать, что работа комитета дала какие-то конкретные результаты, тем не менее, это не означает, что эту работу нужно прервать.
Итнервью передает ИА АрмИнфо. Автор: Оксана Мусаелян.
23 апреля 2008 16:56