Российский военнослужащий Валерий Пермяков, осужденный на пожизненное заключение за убийство семи членов семьи Аветисян в армянском городе Гюмри, будет отбывать наказание в России, сообщает пресс-служба министерства юстиции Армении.
12 января 2015 года в Гюмри была убита семья из семи человек, в том числе, полугодовалый ребенок. По подозрению в преступлении в тот же день был задержан российский солдат-срочник Валерий Пермяков — при попытке перехода в Турцию его остановили российские пограничники, которые охраняют границу Армении.
«Решение суда России гарантирует безоговорочное и полноценное исполнение приговора гражданина России Валерия Пермяков, осужденного судом Армении на пожизненное заключение, согласно установленному порядку по действующим международным договорам между Арменией и Россией», — отмечается в официальном заявлении ведомства.
В Минюсте заявили, что принимая во внимание имеющиеся реалии и для обеспечения исполнения приговора армянского суда, между компетентными органами Армении и России состоялись обсуждения с целью урегулировать вопрос в рамках Московской конвенции 1998 года «О передаче осужденных к лишению свободы для дальнейшего отбывания наказания».
Ранее замминистра юстиции Армении Сурен Крмоян сообщил, что Министерство юстиции Армении обсуждает вопрос организации отбывания наказания Пермякова.
12 августа 2015 года гарнизонный военный суд РФ в Гюмри признал российского военнослужащего Валерия Пермякова виновным по трем статьям УК РФ — дезертирство, хищение оружия и его незаконное ношение, приговорив его к 10 годам лишения свободы в колонии строгого режима. Данное дело было выделено из уголовного дела об убийстве в Гюмри.
23 августа 2016 года суд первой инстанции Ширакской области Армении приговорил Пермякова к пожизненному заключению.
В конце апреля из Кассационного суда Армении сообщили, что адвокатам потерпевшей стороны по делу Пермякова не удалось добиться пересмотра дела. Правопреемники потерпевших представили в Конституционный суд Армении жалобу, считая, что преступление раскрыто не полностью, а Пермяков не мог действовать один. Позднее в другой жалобе правопреемники требовали возмещения материального ущерба в размере 450 тыс. евро. Однако обе жалобы были отклонены.