Недавно в Германии суд приговорил к пожизненному заключению двух участников уличных гонок за убийство водителя, в чей автомобиль они врезались.
Владимир Соловьёв, журналист, телеведущий:
— Почему же в России любители погонять на дорогих авто отделываются лишь принудительными работами? Почему не могут найти управу на ту же Мару Багдасарян?
Рассуждая на тему того, насколько суровым и оправданным явилось вынесенное в Германии наказание, надо не забывать о том, что немцы — народ очень педантичный. Перед тем как принимать какие-то законы, поправки и выносить приговоры, они крайне внимательно изучают статистику. Учитывая, что в Германии приняты довольно жёсткие скоростные лимиты, видимо, был сделан вывод, что лихачество на дорогах — это не просто хулиганство или нарушение ПДД, за которое можно отделаться штрафом, лишением прав или относительно небольшим тюремным сроком. Это серьёзнейшая угроза всем остальным участникам дорожного движения. При этом в больших немецких городах есть специально отведённые места, где стритрейсеры могут вдоволь погонять.
В России, я считаю, также необходима крайне жёсткая позиция со стороны властей по отношению к стритрейсерам. Чтобы органы правопорядка могли реально бороться с этим дурным явлением, нужно принять соответствующие законы. Понятно, что невозможно требовать прямого переложения немецкого опыта на наши реалии. Но внимательное изучение чужого законодательства и внесение соответствующих поправок в наше просто необходимо. Тогда разные шамсутдиновы, багдасаряны и прочие отморозки перестанут куролесить, вызывая в обществе чувство «поршевой» ненависти, а начнут задумываться, чем для них обернётся очередной выпендрёж: они в виде наказания лишатся «дурацкого руля», а то и некоей суммы в рублях (заплатят которую не они, а их родители) или окажутся в местах лишения свободы — надолго, если не навсегда.
Насчёт реакции на такие приговоры со стороны общественности, уверен, беспокоиться не стоит. Как только очередной дегенерат на дорогой папиной машине собьёт людей, и, не дай Бог, среди пострадавших окажутся дети, общественность сама будет готова разорвать виновных подонков на части.