Со вступлением Армена Саркисяна в должность президента Армении де-факто ничего не поменялось, сказал журналистам во вторник политтехнолог Карен Кочарян.
9 апреля прошла церемония инаугурации четвертого президента Армении Армена Саркисяна. Он стал первым главой государства, которого избрал парламент после перехода страны в 2015 году к парламентской форме правления. В тот же день были прекращены полномочия действующего президента Армении Сержа Саргсяна, а правительство подало в отставку.
“Де-юре открылась новая страница, но по факту ничего нового не открылось, потому что уже вчера Карен Карапетян (исполняющий обязанности премьер-министра. Ред.) объявил, что первым лицом в государстве должен оставаться Серж Сарсгян, то есть как первым лицом был Саргсян, так он им и останется ”, — сказал политтехнолог.
По его словам, сам Карапетян в будущей политической структуре останется в качестве второго лица в правительстве.
“С чисто экономической точки зрения подвижки за полтора года заметны. Даже члены республиканской партии признают достижения Карапетяна в экономике”, — сказал он.
Что касается, нового президента, то, по оценкам политтехнолога, фактически он не будет выполнять каких-либо функций.
“Хоть он за последние 40 дней со многими встречался, имеет свой широкий круг общения, что-то обещает, но я считаю, что это символическая должность, которая не будет решать каких- либо внутренних или внешних вопросов ”, — сказал Кочарян.
Вместе с тем он добавил, что связи президента могут пригодиться будущему премьер-министру.
«Кандидатура Армена Саркисяна была компромиссной и приемлемой не только внутри страны, но и за ее пределами», — резюмировал Кочарян.