Первое заседание осенней сессии Национального Собрания Армении началось с обсуждения вопроса выбора нового Генерального прокурора. Единственным претендентом на этот этот пост был Артур Давтян, занимавший ранее должность заместителя генпрокурора.
После трехдневных обсуждений, а также сессии вопросов-ответов и выступлений, депутаты утвердили Давтяна в данной должности. При этом из 131 парламентария в голосовании приняли участие 103, из которых 97 высказались в поддержку его кандидатуры.
Должность генпрокурора Армении оставалась вакантной с 4-го августа, когда экс-генпрокурор Геворк Костанян подал в отставку по состоянию здоровья. Позднее президент Серж Саргсян предложил в качестве кандидата на данную должность заместителя генпрокурора Артура Давтяна.
Парламент или медкомиссия
Несмотря на то, что основные обсуждения, по своей сути, должны были затрагивать кандидатуру нового претендента в генпрокуроры, большинство депутатов как в своих вопросах, так и в выступлениях не обошли стороной его предшественника – Геворка Костаняна.
Депутаты неоднократно затронули вопрос «внезапной» болезни Костаняна, из-за которой он был вынужден уйти с поста генпрокурора, выразив при этом удивление, что болезнь, которая не позволяет заниматься работой в Генпрокуратуре, не помешает ему на посту посла Армении в одной из стран, куда, согласно слухам, он может быть вскоре назначен.
Временами обсуждения состояния здоровья Костаняна доходили до абсурда, вплоть до того, что некоторые депутаты поинтересовались также самочувствием нового генпрокурора Давтяна.
В конце концов вице-спикер Эдуард Шармазанов не выдержал и призвал коллег прекратить уводить обсуждения в сферу медицины.
«Мы не в медицинской лаборатории и не на консилиуме, я желаю ему здоровья и скорейшего выздоровления, чтобы он смог работать и далее», — сказал Шармазанов, подчеркнув, что не впервые чиновник вынужден покидать свою должность по состоянию здоровья.
Чиновник или «Робин Гуд»
Глава фракции «Процветающая Армения» Наира Зограбян отметила, что болезнь Костянана была вызвана нежеланием предъявлять обвинения по делу о захвате ППС в Ереване.
«Он проявил себя своеобразным «Робин Гудом», отказавшись возбуждать дело в отношении участников тех событий и ушел с поста», — отметила депутат.
В свою очердь Шармазанов призвал не иронизировать на тему деятельности Костаняна, отметив, что «он — честный, образованный и грамотный человек, который обеспечил значительные положительные подвижки в системе за время своей работы».
Генпрокурор или «Спаситель»
Подводя итоги обсуждений, вице-спикер напомнил коллегам, что они должны выбрать генпрокурора, а не «Спасителя», в связи с чем обсуждения могут проходить и в менее критичной обстановке.
Он отметил, что новый генпрокурор является профессионалом, который имеет понимание относительно стоящих перед ним задач, а также того, как они должны решаться и какие шаги необходимо осуществить в данном направлении.
«Системная коррупция практически отсутствует в системе Генпрокуратуры, особенно, в последние годы, однако никто про это не говорит. В системе за последние годы зарегистрирован существенный прогресс. Кандидат представил свою программу, которой он будет руководствоваться, и необходимо задавать ему вопросы по этой теме, а не распространяться на различные, не связанные с данным вопросом сферы», — сказал Шармазанов, подчеркнув, что считает нового генпрокурора профессионалом.
Чего хотят депутаты
Депутаты, в свою очередь, отметили, что хотели бы большей самостоятельности от Генпрокурора, чтобы он представлял интересы независимой части общества и действовал во имя народа.
По их мнению, он должен сломать стереотипы, переломить сложившееся мнение о предвзятости системы, доказать, что система независима. Робин Гуд