До конца года группа «Ташир» Самвела Карапетяна может открыть пять новых универмагов под собственным брендом Take Away, инвестиции в проект оцениваются в $7,5 млн. Наиболее вероятные варианты — размещение магазинов в строящихся торговых центрах компании «ТПС Недвижимость» и комплексе «Известия» на Тверской улице в центре Москвы.

«Ташир» планирует развивать собственную сеть универмагов Take Away: до конца года компания может открыть еще четыре-пять магазинов под этим брендом. Об этом «Ъ» рассказали два консультанта на рынке недвижимости и подтвердил представитель группы. Он добавил, что заинтересованность проектом выражают сторонние девелоперы в Москве и Подмосковье. В «Ташире» не называют число предполагаемых к открытию магазинов и девелоперов, с которыми ведутся переговоры. Опрошенные «Ъ» консультанты говорят, что компания рассматривает площадки по 8-15 тыс. кв. м. Средний объем инвестиций в открытие магазина — $500 на 1 кв. м, подсчитала директор по сдаче в аренду торгцентров департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева. Исходя из этой оценки, пять новых универмагов могут стоить «Таширу» $4-7,5 млн.

Группа «Ташир» работает на рынке с 1999 года, в нее входят активы в области строительства, производства, финансов, девелопмента, ритейла и энергетики. В 2014 году Forbes оценивал выручку компании в 135,1 млрд руб. Основным собственником бизнеса считается Самвел Карапетян.

Наиболее известный девелоперский проект группы — сеть торгцентров «Рио». В одном из них, на Киевском шоссе, в конце 2015 года открылся первый и пока единственный универмаг Take Away. Этот проект, по словам гендиректора «Магазина магазинов» Дмитрия Бурлова, позиционирует себя как семейный универмаг среднего ценового сегмента. На сайте компании указывается, что в универмаге продаются товары под брендами Tom Tailor, Scotch & Soda, Incity, Wrangler, Pre Collezioni, Franklin & Marshall и другие. «Изначально универмаг отрыли из-за того, что компания не смогла сдать в аренду площади»,— рассказывает «Ъ» один из консультантов.

По словам одного из собеседников «Ъ», сейчас «Ташир» ведет переговоры с компанией «ТПС Недвижимость», подконтрольной семье Ротенбергов, об открытии универмагов Take Away в торгцентрах этой компании. В портфеле этого девелопера два строящихся торговых центра в Москве, открытие которых должно состояться в этом году: «Хорошо!» (114 тыс. кв. м) на Хорошевском шоссе и «Океания» (137 тыс. кв. м) на Славянском бульваре. Первый вице-президент «ТПС Недвижимости» Алексей Чиналиев не подтверждает факт ведения переговоров. Еще один прорабатываемый вариант — размещение универмага в здании «Известий» на Тверской улице, отмечает один из собеседников «Ъ». «Ташир» стал генподрядчиком по реконструкции этих зданий еще в конце 2012 года. По действующему еще с 2006 года инвестконтракту с «Легаси Девелопмент» (бенефициары не раскрываются), необходимо построить на территории «Известий» многофункциональный комплекс площадью 168 тыс. кв. м, 50 тыс. кв. м из которых должны быть переданы федеральным властям.

По мнению гендиректора «Магазина магазинов» Дмитрия Бурлова, размер аренды новых площадей для Take Away, скорее всего, будет рассчитываться на основе процента от товарооборота. С этим соглашается госпожа Хакбердиева: по ее словам, речь может идти о передаче в счет аренды 15-20% от оборота.

Госпожа Хакбердиева называет Take Away третьим работающим в России оператором универмагов. Его конкуренты — британский Debenhams (два работающих магазина в Москве) и российская сеть Podium Полины и Эдуарда Киценко (управляет магазинами под брендами Podium Concept Store, Podium Jewellery, Podium Home Interiors, Podium Sport и Podium Market).

Александра Мерцалова, Екатерина Геращенко