Всемирно известный иранский актер Хомаюн Эршади, прославившийся благодаря роли в фильме «Вкус вишни» Аббаса Киаростами и сыгравший в «Последнем жителе» Дживана Аветисяна, провел в Ереване свой первый мастер-класс.

«Мы все – одна семья, независимо от национальности и религии, а кино может помочь сближению народов», — сказал Эршади, являющийся членом жюри XIII международного кинофестиваля «Золотой абрикос», проходящего в Ереване 10-17 июля.

Он рассказал о том, что уже 6-7 раз бывал в Армении, жил несколько месяцев во время съемок, привозил жену и даже задумывается о том, чтобы снять в Ереване квартиру и провести здесь отпуск.

Фильм «Последний житель» глазами актера

Фильма «Последний житель», премьера которого состоялась в рамках «Золотого абрикоса» рассказывает о последнем обитателе азербайджанского села, которое после армяно-азербайджанской войны покинуло армянское население. Однако главный герой не может покинуть село, так как ждет дочь, ставшую очевидицей азербайджанских погромов и попавшую в психбольницу.

«О фильме звучат самые разные оценки, но для того, чтобы критика имела вес, она должна повторяться разными источниками. Что касается Дживана, то он молод и чувствителен к критике. Я же считаю, что режиссеру лучше потерпеть поражение в начале карьеры, чтобы потом преуспеть, а не наоборот», — сказал Эршади.

Фильм «Вкус вишни» открыл Эршади дорогу в кинематограф

Эршади поделился своими воспоминаниями об участии в фильме великого режиссера Аббаса Киаростами «Вкус вишни».

«Фильм «Вкус вишни» открыл мне дорогу в кинематограф, но положил конец моей карьере архитектора. Мастер заставил меня, непрофессионального актера, поверить в свои силы, преодолеть страх перед камерой», —  сказал актер.

Случайно попав в кино, Эршади снялся в 40 полнометражных и 12 короткометражных фильмах, занят в нескольких театральных постановках.

«Киаростами был настолько великим режиссером, что даже мое замешательство в кадре использовал для выполнения поставленных творческих задач», — сказал Эршади.

Театр vs кино

«Театр и кино очень отличаются друг от друга. В первом случае наличествует полный контакт со зрителем, все на виду. В кино можно вести себя свободнее. Но все-таки театр является совершенным искусством», — сказал Эршади.

При этом он отметил, что в Иране в кино очень много ограничений, много тем находятся под запретом, долгое время не было доступа к новым технологиям. Но сегодня в Иране молодежь активно занимается кино.

«Я считаю, что непрофессиональные актеры искреннее в кино, так как они не играют, а на самом деле переживают эмоции. Но с другой стороны, есть роли, за которые я не возьмусь, потому что они чужды мне», — сказал Эршади.