11:30
Армянские ученые представили во вторник на научной конференции в Ереване доклады, раскрывающие неизученные до сих пор аспекты творчества знаменитого армянского художника, основоположника исторического жанра Вардкеса Суренянца.
«На сегодняшней конференции есть по крайней мере два доклада - представленные сотрудником Национальной галереи Викторией Бадалян и мною, в которых речь идет о неизвестных до сих пор полотнах Суренянца. Это действительно новость», - сказал во вторник журналистам директор Института искусства НАН Армении Арарат Агасян.
Как пишет Новости Армения, всего на конференции, посвященной 150-летнему юбилею художника, было зачитано девять докладов о творчестве Суренянца. Среди них – доклад Агасяна «Об одном неизвестном полотне Суренянца», кандидата искусств Института искусства НАН Армении Артура Авакяна «Суренянц и художественный кружок Петербурга «Мир искусства», научного сотрудника Национальной галереи Виктории Бадалян - «Недавно обнаруженные в Национальной галерее Армении произведения Суреньянца», доктора искусств Института искусства НАН Армении Анны Асатрян - «Музыкальные ссылки в письмах Суренянца».
В научных работах авторы рассказывают о творчестве великого художника, испытавшего влияние русских модернистов и художников-передвижников, сочетание в его графике национальных мотивов и профессиональной академичности и даже музыкальное влияние в личных письмах художника.
В рамках мероприятий к 150-летнему юбилею Суренянца пройдет выставка в Национальной галерее Армении, планируется издание иллюстрированного альбома его работ на армянском и английском языках, съемка фильма и телепередачи о его жизни.
Знаменитый армянский художник Вардкес Суренянц (1860-1921) родился в семье художника в городе Ахалцихе (армяно-населенный город Грузия). Выпускник гимназии Московского Лазаревского института и Мюнхенской академии художеств, он сочетает в своих произведениях национальные мотивы, академический профессионализм и элементы модернизма.
В 1890 году художник переезжает в Армению, где преподает живопись и историю искусства в Эчмиадзинской духовной семинарии. Здесь он копирует фрески и пишет картину «Церковь Рипсиме». Среди наиболее известных работ художника - полотна «Попранная святыня» (1895 г.), «Храм Рипсиме у Эчмиадзина» (1897 г.), «Шамирам (Семирамида) у тела Ара Прекрасного» (1899 г.), «Саломея» (1907 г.).