енштаб ВС Турции 20-го января объявил о начале операции «Оливковая ветвь» против формирований курдов в сирийском Африне и ввёл на территорию Сирии свои войска.  Одновременно с Турцией свои действия против курдов стали осуществлять и боевики так называемой «Сирийской свободной армии».

Дамаск решительно осудил действия Турции в Африне, отметив, что эта территория является неотъемлемой частью Сирии. 20-го февраля сирийские проправительственные войска вошли в город Африн, чтобы «отразить турецкую агрессию».

Очередной виток войны в Сирии с открытым вторжением Турции на территорию суверенного государства заставил многих аналитиков вновь обратиться к теме возможного влияния сирийского конфликта на безопасность нашего региона. А также на  возможную перспективу возобновления войны в Карабахе в случае разрастания сирийского конфликта и его распространения на территорию сопредельных государств.

Экспертную оценку происходящим в Сирии процессам агентству «Новости-Армения» предоставил координатор специализированного военного сайта Razm.info Карен Вртанесян.

Вторжение турецких войск и реакция официального Дамаска

Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган ранее в преддверии входа сирийских войск в Африн провёл телефонный разговор с президентом России Владимиром Путином  и рассказал российскому лидеру о ходе операции «Оливковая ветвь» в районе Африна и отметил, что если президент Сирии Башар Асад введёт туда войска, то Сирия об этом пожалеет.

Вртанесян отметил, что действия сирийской армии ясны и понятны, так как она противостоит турецким войскам, которые вторглись на территорию суверенного государства.

«Правительственные силы защищают, в первую очередь, территорию своей страны, а не курдов, так что не будем забывать, что признанным субъектом мировой политики продолжает оставаться именно официальный Дамаск, а не Африн», — заявил Вртанесян.

Может ли Азербайджан воспользоваться обострением ситуации?

Эксперт отмечает, что, в принципе, в конфликт уже вовлечены мировые державы и множество региональных сил: от США, России и Китая до Турции, Ирана, Израиля. Теоретически нельзя исключать, что в какой-то момент это может пошатнуть баланс и на Южном Кавказе. Опять же теоретически, возможно, обострением решит воспользоваться официальный Баку.

При этом Вртанесян считает, что заявление азербайджанской стороны о том, что она может военным путём решить какие-либо вопросы, не соответствует действительности.

«Вооружённые силы Азербайджана не так уж и готовы к полностью самостоятельным, широкомасштабным боевым действиям, что подтвердила и апрельская война 2016 года. И кроме пропаганды в заявлении Баку не стоит искать ничего другого», — заявил Вртанесян.

При этом он отметил, что Азербайджан может начать войну, только если будет уверен в том, что Турция будет на его стороне, а Россия никак не вмешается в конфликт, и Армения, оставшись одна, не сможет противостоять.

«Но ситуация может сложится иначе. Например, именно Турция завязнет в войне с Сирией и курдами, и ей будет уже не до «младшего брата». Тогда Азербайджан окажется один и на один с Арменией и там могут вновь вспомнить о необходимости мирного урегулирования конфликта», — заявил Вртанесян.

Кто же всё-таки являлся основным подстрекателем войны в Сирии?  

Эксперт также отметил, что с самого первого дня Турция была вовлечена в вооружённый конфликт в Сирии и преследовала там свои собственные интересы.

«В распоряжение сайта WikiLeaks ранее попадали документы американской частной разведывательно-аналитической компании Stratfor, из которых следовало, что именно Турция была основным подстрекателем гражданской войны в Сирии, которая тянется с 2011 года», — заявил Вртанесян.

ИСТОЧНИКНовости Армения