Социальная сеть Facebook выходит на лидирующие позиции в Армении, заявил армянский медиаэксперт, эксперт по информационной безопасности Самвел Мартиросян.

Он отметил, что соцсеть Facebook за последние 10 лет вытеснила с армянского рынка все локальные соцсети и подобная ситуация наблюдается практически во всех странах ее присутствия.

«До сих пор Facebook уступал лидерство среди соцсетей только в Армении, Беларуси, России, а также странах, где действует запрет на его использование – Китай, Иран. Однако уже сейчас в Армении наблюдается тенденция роста пользователей соцсети», — сказал Мартиросян.

Как отметил эксперт, в соседних с Арменией странах Facebook уже занимает лидирующие позиции, при этом в Грузии наиболее высокий уровень проникновения, а в Азербайджан специфичен тем, что женщин в соцсети зарегистрировано меньше, чем мужчин.

По его словам, сегодня число активных пользователей Facebook из Армении растет и уже достигает 1,1 млн. в месяц, притом, что наблюдается отток пользователей из самой популярной в Армении соцсети «Одноклассники».

При этом он отметил, что наиболее активный рост в Армении зарегистрировал Instagram, число пользователей которого в последнее время выросло в 2,5 раза и достигло 0,5 млн. Соцсеть стала одной из самых быстрорастущих в стране.

Подобные тенденции в миграции пользователей медиаэксперт объясняет сменой интересов.

«В Instagram сегодня в основном переходит молодежь в возрасте до 35 лет, не заинтересованная в политических дискуссиях, которые зачастую разворачиваются в Facebook. Они также не пользуются соцсетью «Одноклассники», которая популярна в основном для общения с друзьями, проживающими на территории СНГ», — сказал Мартиросян.

По его словам, молодежь больше интересуют фотографии и видеоматериалы, возможность писать свои Stories, в которых сложнее разбираться людям более старшего поколения.

Как отметил медиаэксперт, активность Instagram и рост общения внутри этой сети приводит к тому, что туда же переходит рынок рекламы.

Что касается «ВКонтакте», то по его словам, жители Армении в основном используют эту соцсеть для прослушивания музыки и просмотра фильмов.

Говоря о Twitter, он отметил, что эта соцсеть, в основном, становится местом для общения, однако, как показывает статистика, преимущественно для высокоинтеллектуальной, но более «депрессивной» массы.